Сведения об общеобразовательной организации

Профориентация

Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
  • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
  • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
  • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
  • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
    

План профориентационной работы


Пробую профессию в сфере медицины

 25 апреля прошло очередное занятие в рамках профориентационной работы.  На нем состоялось практическое знакомство с профессией — выполнение реальных задач, с которыми ежедневно сталкиваются специалисты и которые помогут понять, насколько учащимся интересна не только конкретная профессия, но и отрасль в целом. Эта профессия – биомедицинский инженер, очень нужный стране специалист. Учащиеся смогли попробовать свои силы именно в такой специальности. Возможно, кто-то из учеников выберет этот карьерный путь и будет создавать новые методы лечения и диагностики.

Родительское собрание

 
21 марта в филиале МОУ СОШ п.Пашково в с.Матчерка состоялось родительское собрание в рамках профориентационной работы. Успешная профориентация школьников — результат взаимодействия разных сторон вопроса. Поэтому так важно говорить о ней не только с обучающимися, но и с их родителями. Цель данного собрания — дать родительскому сообществу полноценную информацию о том, чем и для чего занимаются их дети в рамках профориентационных мероприятий.

18 января состоялось очередное  Профориентационное занятие «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли»

Сегодня на занятии речь шла о достаточно молодой сфере, которая ещё даже не отметила своё 80-летие —  об атомной промышленности, атомных технологиях.


Пробую профессию в сфере науки и образования

5 октября в филиале МОУ СОШ п.Пашково в с.Матчерка состоялось очередное занятие профориентационного курса "Россия - мои горизонты". Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования», приуроченное к Году педагога и наставника, прошло в форме Дня самоуправления. 
Всё прошло очень интересно как для учеников, так и для учителей-дублёров.
Все учащиеся добросовестно и ответственно отнеслись к своим обязанностям. Каждый участник мероприятия остался доволен проведением дня, кто-то смог открыть в себе новые качества, преодолеть страх и стать уверенней, определиться с будущей профессией и просто хорошо и с пользой провести учебный день. Это большой опыт для каждого, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.

    




  В филиале МОУ СОШ п.Пашково в с.Матчерка, как и во всех школах Российской Федерации, начал свою работу профориентационный курс "Россия - мои горизонты". 14 сентября прошел первый урок "Открой своё будущее".